«Историческая драма сыграна, и остался еще один эпилог, который, впрочем, как у Ибсена, может сам растянуться на пять актов. Но содержание их в существе дела заранее известно», – это последние строки Вл.Соловьева, опубликованные при его жизни. В 1900 г. русский философ писал именно об исчерпанности истории, о том, что хотя постисторический «эпилог» может быть сколь угодно длительным («пять актов»), человечество на этом этапе уже не способно к творческому, «богочеловеческому» преображению своего исторического бытия. Бытие же, лишенное такой цели, уже не может претендовать на вечность. Совершенная бессмысленность постисторического эпилога? Нет, для метафизика Соловьева постисторическое существование человечества – это не только итог всемирной истории, не только ее «эпилог», но и пролог к эсхатологическому будущему. Смысл постистории не в подвигах дней минувших и не в ней самой, а в том, что это действительно последние, эсхатологические времена… В.В.Сербиненко. Образ «постисторического» будущего в «Трех разговорах» Вл.Соловьёва
В.В. Сербиненко
Образ «постисторического» будущего в «Трех разговорах» Вл.Соловьёва
А.И. Абрамов
Философия всеединства Вл.Соловьёва и традиции русского платонизма
Б.В. Межуев
Вл.Соловьёв, Н.П.Гиляров-Платонов и «разложение славянофильства»
А.П. Козырев
Нижегородская сивилла
Л.А. Коган
В.С. Соловьёв и проблема свободы
О.В. Козлова
Онтологический статус божественного и природного начал в философии В.С.Соловьёва
А.М. Хлопников
Н.Ф. Кошанский и его время
Н.А. Куценко
Российские богословы XVIII–XIX веков как историки философии: Георгий Щербацкий
В.В. Лазарев
О единстве религии и культуры
В.Ф. Пустарнаков
К оценке философской позиции Я.М.Букшпана в статье «Неопреодоленный рационализм»
И.Н. Берговская
Кудиново в жизни Леонтьева
А.В. Соболев
Философские мелочи