Адам Смит не написал ни одной большой работы, специально посвященной вопросам эпистемологии, т. к. главные интересы его лежали скорее в области практической, нежели теоретической философии. Однако его труды пронизаны эпистемологической проблематикой, пусть и не выступавшей на переднем плане, а его «Эссе на философские темы» (Essays on Philosophical Subjects – EPS) можно считать программной попыткой внести ясность в некоторые вопросы современной эпистемологии. Потребность в осмыслении современной эпистемологии для Смита, как и для Канта, была продиктована вызовом, который был брошен обществу распространением картезианского скептицизма и агностицизма Юма. Однако Смит выбирает совершенно другой путь к решению проблемы. В этом исследовании я намерен рассмотреть эпистемологию Смита, во-первых, в контексте декартовского скепсиса относительно значимости чувственного восприятия для теории познания и, во-вторых, в контексте агностицизма Юма, отрицавшего существование врожденных идей... Доган Гёкмен. Здравый смысл онтоэпистемологии Адама Смита в контексте картезианского скептицизма и агностицизма Юма
Дохан Гечмэн
Здравый смысл онто-эпистемологии Адама Смита в контексте картезианского скептицизма и агностицизма Юма
Александр Ивин
Классический стиль мышления Нового времени
Письмо Карла Поппера Н.С.Юлиной от 1 сентября 1988 г.
Тамара Длугач
Еще раз об априоризме Канта
Валерий Петров
Философия – это то, что структурирует человеческое бытие: беседы с Люком Бриссоном
Елена Самарская
О трансформациях масс в поздних индустриальных обществах
Владимир Мильков
Кирик Новгородец: грани творчества (к 900-летию древнерусского ученого и мыслителя)
Марина Киселева
Интеллектуалы в православных монастырях конца XVI–XVII вв.
Владимир Кантор
О сошедшем с ума разуме. К пониманию контрутопии Е.И.Замятина «Мы»
Владислав Карелин
Опыт демаскировки гонений