Институт философии РАН
Образование необходимо современным инновационным стратегиям, но не может быть успешно выстроено вне понимания истории мировых образовательных систем и традиций. В первом разделе сборника анализируются проблемы философии образования и типы образовательных систем европейской Античности, Средневековья, древнерусской культуры, эпохи Просвещения и постмодерна, а также образовательная традиция в буддизме.
Во втором разделе исследуется спектр современных проблем в связи с вопросами управления и развития современных научных технологий; образовательными коммуникациями и менеджерскими схемами для использования их в образовании; сравнительным анализом российских и американских образовательных систем; соотношением образования и просвещения и др.
Елена Брызгалина
Философия образования в контексте традиций и инноваций
Марина Киселева
Образовательные стратегии в европейской культуре: Античность и Средневековье
Сергей Малков
Концепции авторства и задачи системы образования
Ольга Шульман
Учение, ученичество и учительство в понимании основателей западноевропейского монашества
Татьяна Чумакова
Образование в России (допетровский период): опыт междисциплинарного анализа
Татьяна Артемьева, Михаил Микешин
Европейское образование и Россия в эпоху Просвещения
Татьяна Бернюкевич
Особенности буддийского образования и его роль в трансляции буддийской культуры
Галина Белкина, Сергей Корсаков
И.Т. Фролов о проблемах философского образования
Юрий Гранин
Модернизация России: без науки и образования?
Юрий Резник
Социально-гуманитарные технологии управления: к возможности применения в образовательных практиках
Галина Степанова
Новые технологии в образовании и развитии человека: плюсы и минусы
Елена Ярославцева, Ольга Иванова
Практика образовательного процесса в США и России
Игорь Ашмарин, Евгений Клементьев
Гуманитаризация научно-технического образования
Елена Ярославцева
Проблема экспертизы в образовательных коммуникациях
Игорь Андреев
Пресная вода как предмет образования и просвещения