Действительно, что значит умение ответить на вызовы – мира ли, человека, Бога, если вначале правильно не услышать зов? И что значит правильное слушание (слышание)? Сама по себе идея диалога культур предполагает полное прослушивание предлагаемой точки зрения, и что лишь после проговаривания (выговаривания, выголашивания) может вступить в разговор второй (иной голос). Более того, подобное требование – условие любого диалога. «И пусть душа слушателя не успокоится, пока не умолкнет язык говорящего. Ведь речь не завершена, пока что-то можно присоединить к ней, а это и приводит к некоему пониманию», – говорил Петр Абеляр… Светлана Неретина. Диктант или диктат?
П.Д. Тищенко
Диктант и бытие как дословное
С.С. Неретина
Диктант или диктат?
Н.Н. Мурзин
Банальность и ужас
А.А. Смирнова (Гусева)
Перевод философских текстов Средневековья: слово и познание
Г.Б. Гутнер
Радикальное «эпохэ» как универсальный философский метод
А.П. Огурцов
Венский кружок и переход от физикализма к пробабилизму
Н.Н. Мурзин
Хайдеггер о технике: существо вопроса
П. Абеляр
История моих бедствий
Г.Н. Мехед
Проблема теодицеи в русской нравственной философии
С.С. Неретина
Начало теодицеи
NOTA BENE, или Коротко о книгах
С.С. Неретина
Вместе