Тема номера: Тень знаний
Когда свобода стала уменьшаться, возникла новая школа, по годам — нулевая. Что это за школа? Является ли она переходной и каково направление этого перехода?.. Или, может быть, переходная школа тоже уже закончилась, и наступил какой-то новый этап, или идет обратный процесс возвращения к советской школе? Итак, о какой российской школе мы сегодня говорим? Анатолий Берштейн
Борис Жуков
Школа имени Плюшкина
Фонд «Общественное мнение»
Как реформировать среднюю школу?
Анатолий Берштейн
Профессия – дилетант
Пётр Мостовой
На развалинах общего образования
Симон Кордонский
Социальные функции образования
Георгий Любарский
Общество о целях образования
Фонд «Общественное мнение»
Не полюбившийся ЕГЭ
Андрей Фурсенко
Смещение центра
Евгений Бунимович
В зеркале школы
Ирина Абанкина
Диффузия инноваций
Маргарита Бершадская
Функциональная грамотность школьников и проблемы высшей школы
Фонд «Общественное мнение»
Настроения школьников и родителей накануне учебного года
Татьяна Ковалева
Тьюторство как культура индивидуализации
Юрий Шичалин
Кому и для чего нужны классические гимназии
из старых «ОЗ»...
Обозрѣніе 1867 года
Дмитрий Рогозин
Образовательные услуги и индикаторы их качества
Евгений Бунимович
Все дети должны учиться
Диана Равич
Школы, которым можно позавидовать
Диана Равич
Как надо и как не надо улучшать наши школы
Евгений Призант
Вчерашняя школа в завтрашней экономике
Михаэль Херманн
Спутник, PISA и реформа образования
Ирина Лаврентьева
ЕГЭ по-китайски
Анн Коффинье
Образование создает свободных людей
Георгий Любарский
Путь долгий и тернистый
Валентина Быкова
Много видел я на своем веку поразительных сих подвижников
Кирилл Мартынов
Реакция Кона
Алексей Муравьев, Марианна Шахнович
Религия в современной российской школе
Александр Панченко
Бурсаки в России
Дмитрий Серов
«И желаю цесарской язык изучить в совершенство»
из старых «ОЗ»...
Внутреннее обозрѣніе 2
Геннадий Аксенов
Почему удались земские школы
Алексей Любжин
Тупик коммунизма
из старых «ОЗ»...
Физическое развитіе въ школахъ
Теодор Шанин
«Для мальчишек я был военным героем»
Дмитрий Журавлев
Жизнь как свеча. Продолжение
Кирилл Соловьев
Взрывоопасные соединения
Елена Пенская
Патока педагогики
Елена Пенская
Патока педагогики