Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Человек вчера и сегодня. Вып. 4, 2010

Человек вчера и сегодня. Вып. 4, 2010Институт философии РАН

Образование необходимо современным инновационным стра­тегиям, но не может быть успешно выстроено вне понимания истории мировых образовательных систем и традиций. В первом разделе сборника анализируются проблемы философии образо­вания и типы образовательных систем европейской Античности, Средневековья, древнерусской культуры, эпохи Просвещения и постмодерна, а также образовательная традиция в буддизме.
Во втором разделе исследуется спектр современных проблем в связи с вопросами управления и развития современных научных технологий; образовательными коммуникациями и менеджерскими схемами для использования их в образовании; сравнительным ана­лизом российских и американских образовательных систем; соот­ношением образования и просвещения и др.

СОДЕРЖАНИЕ:

Елена Брызгалина
Философия образования в контексте традиций и инноваций

Марина Киселева
Образовательные стратегии в европейской культуре: Античность и Средневековье

Сергей Малков
Концепции авторства и задачи системы образования

Ольга Шульман
Учение, ученичество и учительство в понимании основателей западноевропейского монашества

Татьяна Чумакова
Образование в России (допетровский период): опыт междисциплинарного анализа

Татьяна Артемьева, Михаил Микешин
Европейское образование и Россия в эпоху Просвещения

Татьяна Бернюкевич
Особенности буддийского образования и его роль в трансляции буддийской культуры

Галина Белкина, Сергей Корсаков
И.Т. Фролов о проблемах философского образования

Юрий Гранин
Модернизация России: без науки и образования?

Юрий Резник
Социально-гуманитарные технологии управления: к возможности применения в образовательных практиках

Галина Степанова
Новые технологии в образовании и развитии человека: плюсы и минусы

Елена Ярославцева, Ольга Иванова
Практика образовательного процесса в США и России

Игорь Ашмарин, Евгений Клементьев
Гуманитаризация научно-технического образования

Елена Ярославцева
Проблема экспертизы в образовательных коммуникациях

Игорь Андреев
Пресная вода как предмет образования и просвещения

Архив журнала
Выпуск 4Выпуск 3Выпуск 2Выпуск 1Выпуск 5
Поддержите нас
Журналы клуба